От Кока-Колы до современного Групона. Продолжение
Развитие этой идеи, как это часто бывает, началось и пришло к нам из-за рубежа.
Всеми известный сервис Groupon.com появился на рынке относительно недавно и уже через полтора года после запуска сервиса в начале декабря 2009 года получил финансирование в крупных размерах от венчурного фонда Accel Partners. Тогда и пошла купономания, которая распространялась быстрее, чем можно себе представить.
На заметку: Название Groupon происходит от двух английских слов — group (группа) и coupon (купон).
К 2010 году пять таких сервисов запустили в Германии, аналогичные сервисы появились во Франции, Китае, Австрии и других странах. В Великобритании за 2009/10 год появилось шесть купонных сервисов на подобии «Групона».
Механизмы работы купонных сервисов просты и понятны даже обывателю, которые в интернете практически ничего не смыслит.
Разработчиков и инвесторов привлекает именно техническая простота исполнения сайта, понятность и привлекательность идеи для потребителя, и эксклюзивность предлагаемых услуг.
Считается, что основу для этой бизнес-модели заложила французская компания Vente Privee, которая в 2000 году создала шопинг-клуб, предлагающий своим членам брендовые вещи по специальным ценам с большими скидками. Поскольку каждое предложение действовало короткое время, бренды не опасались, что предложение товаров со значительной скидкой убьет рынок. При этом потребители, которые не знали, какие модели каких брендов будут предложены на следующей краткосрочной распродаже, с большим интересом ждали писем от Vente Privee, чтобы узнать об этом и успеть купить те вещи, которые были выставлены на продажу в ограниченном количестве. Со времени своего основания Vente Privee стала многомиллиардной компанией с огромными оборотами.
Групон не привнес ничего нового в эту бизнес-модель, за исключением того, что вместо физических вещей он решил предлагать своим клиентам купоны на посещение различных мест в своем городе со значительной скидкой. Это стало гениальным решением, которое разом избавило компанию от проблем.
На сегодня в Москве уже работает не менее десятка таких компаний. Купономания добралась до России с не большой задержкой, в марте 2010 года был запущен сервис «Биглион», «Дарберри» и другие. По сути, все эти купонные сервисы являются клонами американского предшественника.
Купонные сервисы в России >>